1. Обсуждение письменной домашней работы: все ошибки мы проговариваем и обсуждаем, чтобы к следующему занятию ученик смог исправить их письменно. Это помогает избежать повторения ошибок и вовремя устранить пробелы в Ваших знаниях.
2. Фонетика и постановка произношения: фонетика английского и французского языка непроста. Многим звукам нет аналога в русском, поэтому фонетикой заниматься просто необходимо. На занятиях мы обязательно научимся красиво и правильно произносить все сложные звуки, а также составлять из них не менее красивые слова и предложения.
3. Грамматика: каждое занятие мы изучаем новый грамматический раздел. После теории переходим к практике, то есть делаем несколько грамматических упражнений устно. Дома же ученик закрепляет изученную на уроке грамматику, выполняя письменные упражнения.
4. Развитие устной речи, преодоление речевого барьера: часто в качестве домашнего задания я прошу подготовить высказывание (и записать его) на тему, которую можете предложить и Вы. Это может быть развёрнутый аргументированный ответ на вопрос, например: «Считаете ли Вы верным утверждение, что, нося одежду чёрного цвета, проще всего не выглядеть безвкусно?», просто рассказ о забавном случае или пересказ серии мультфильма или фильма. По ходу рассказа я задаю уточняющие вопросы, таким образом, подталкивая ученика на переход от подготовленной речи к спонтанной.
5. Аудирование: научиться понимать речь на слух, вытаскивать из речевого потока нужную информацию просто необходимо, поэтому на занятиях мы уделим внимание и этому аспекту. Используем отрывки из английских и французских фильмов, радиопередач, также обязательно задаю на дом задание по аудированию. Вы дома слушаете запись столько раз, сколько захотите, останавливая и перематывая назад, и выполняете задания на понимание услышанного.
6. Чтение и понимание прочитанного: правильно понять написанное - очень важное умение, которое необходимо развивать параллельно с остальными навыками. Мы обязательно будем читать рецепты, объявления, диалоги, рассказы и многое другое.
7. Расширение лексического запаса: каждое занятие мы изучаем новые слова и фразы по темам - мода, путешествия, характер человека, внешность, еда, досуг, жизнь в паре, семья, здоровье, образование, масс-медиа и др. Затем выполняем упражнения, помогающие эти слова запомнить и употреблять в правильном контексте. В этом же разделе мы берем и страноведческую информацию.
8. Контроль: помимо домашнего задания, ученик также выполняет итоговые тесты или контрольные работы на 5-10 минут прямо на уроке. Это позволяет быстро выявить пробелы в грамматике. Если что-то осталось непонятным, мы обязательно повторим материал столько раз, сколько потребуется, чтобы двигаться дальше.
В результате такого подхода все основные навыки (грамматика, лексика, устная речь - спонтанная и подготовленная, письменная речь, аудирование и чтение) развиваются параллельно и гармонично. Согласитесь, можно неплохо знать грамматику, но не уметь понимать речь на слух или говорить. Можно, отбросив комплексы, заговорить, но при этом делать чудовищные грамматические и лексические ошибки в каждом предложении. Я же убеждена, что именно гармоничное развитие всех аспектов языка приведет к хорошему результату при серьёзном подходе к делу со стороны ученика.